Фотосессия в Риме в стиле «Сладкой жизни»: почувствуй себя богиней
«Сладкая жизнь» (La Dolce Vita), культовый фильм режиссера Федерико Феллини о гламурной жизни нового Рима, стал символом «золотого века» итальянского кинематографа. Название фильма давно перешагнуло рамки того смысла, который был изначально в нем заложен. Сегодня dolce vita часто называют сам образ жизни итальянцев, который выражается в умении жить красиво, наслаждаться каждым мгновением и делать то, что любишь.
А еще жизнь в стиле dolce vita невозможна без красоты и здоровой любви к себе. Устроить фотосессию в Риме в стиле «Сладкой жизни» – значит максимально подчеркнуть свою природную красоту (одеждой, прической, макияжем) и позволить раскрыться внутренней богине, которая желает приковывать к себе восхищенные взгляды. Ваш мужчина тоже не останется в стороне: мужской образ в стиле La Dolce Vita – это стильный, уверенный в себе мужчина, ителлектуал, знающий толк в красивых женщинах (если он выбрал вас, то последнее верно на 100%!).
Содержание статьи:
- Стилистика фильма La Dolce Vita
- Женский образ в стиле La Dolce Vita: богиня гламура
- Женский образ в стиле La Dolce Vita: кошечка, которая гуляет сама по себе
- Мужской образ в стиле La Dolce Vita: интеллектуал-сердцеед
- Макияж и прическа, создание образа. Фотосессия в Риме в стиле «Сладкой жизни»
1. Стилистика фильма La Dolce Vita
Фильм «Сладкая жизнь» был снят в 1959 году, вышел на экраны в 1960 году и стилистически резюмирует первое послевоенное десятилетие, когда люди, стремясь забыть ужасы войны, искали новые удовольствия и развлечения.
50-е – это время, когда женщины впервые открыто заявляют о своем праве на сексуальность. В моду входят: подчёркнуто тонкая «осиная» талия (вспомним героиню Людмилы Гурченко в фильме «Карнавальная ночь»), пышный высокий бюст, крутые бедра (вариации – приталенная юбка или юбка-солнце). Большое значение приобретают аксессуары – очки, шляпы, украшения, сумочки. Одежда становится более женственной, а макияж – более ярким и броским. Но именно этого и желали женщины после ужасов войны: притягивать мужские взгляды и получать свою порцию восхищения.
«Сладкой жизнью» в 50-х–начале 60-х называли образ жизни обеспеченных слоев нового Рима в эпоху экономического бума. «Голливуд на Тибре», как тогда называли Рим за большое количество снимавшихся здесь фильмов, притягивал знаменитостей различного калибра, а вместе с ними – журналистов и назойливых папарацци (имя друга главного героя Папараццо стало впоследствии нарицательным).
Беззаботная праздная жизнь: вечеринки, тусовки, развлечения до утра, посиделки в кафе и ресторанах на фешенебельной улице Виа Венето, и, конечно, та химия, что возникает между красивыми мужчинами и женщинами, – вот что такое dolce vita в своем изначальном смысле.
2. Женский образ в стиле La Dolce Vita: богиня гламура
В фильме несколько известных актрис снимались в качестве подружек главного героя – журналиста-плейбоя Марчелло Рубини (Марчелло Мастрояни), пишущего для таблоидов о звездах кино, представителях высших слоев итальянского общества и христианских чудесах (да, в Италии новости о Боге даже интереснее, чем сплетни о богачах). И все же более других зрителям запомнилась шведка Анита Экберг, исполнившая роль Сильвии – немного взбалмошной и импульсивной актрисы, которая буквально ослепляет мужчин своей невероятной, невозможной красотой.
Образ Сильвии в La Dolce Vita – квинтэссенция 50-х с их культом женственности и модой на силуэты «песочные часы». Женщин, подобных Сильвии, в кино, театре и опере называли дивами. Diva – итальянское слово, которое является женской формой латинских слов divus («обожествлённый») или deus («бог»). Если перевести буквально, то дива – это богиня.
Богиня знает, что неотразима, она уверена в себе и своей красоте. Ее одежда облегает фигуру, подчеркивая все достоинства и изгибы, и она не боится быть в центре всеобщего внимания.
Если взять за образец образ Аниты Экберг в La Dolce Vita, то стоит ориентироваться на женственную сексуальность, гламур и уверенность дивы. Одежда должна облегать тело и подчеркивать формы.
Самая знаменитая сцена с участием Аниты Экберг (и одновременно одна из самых знаменитых сцен в истории кино) – ночное купание Сильвии в фонтане Треви. Ее легендарное платье без бретелек, плотно облегающее пышную высокую грудь, растеклось, как чернила, по поверхности воды, облепив точеную фигуру. От этого необыкновенно чувственного зрелища у героя Марчелло Мастрояни перехватило дыхание, и он, не снимая своего дорогого костюма, искупался в фонтане вслед за красавицей.
В наши дни сцену купания в фонтане Треви повторить невозможно (да и нужно ли? Нет смысла дословно копировать, стоит только искать вдохновение и делать отсылки к известным киносценам), потому что нарушителю грозит крупный штраф. Но что вам помешает сфотографироваться рядом с фонтаном в утренние часы, когда он еще не облеплен туристами со всех сторон?
Это же платье, одно из самых незабываемых в истории кинематографа, c пышным подъюбником и пикантным вырезом во всю длину ноги, надето на Сильвии, когда она танцует свой завораживающий танец в ночном клубе Carracala’s на фоне античных развалин. Сексапильная актриса буквально купается в восхищенном внимании мужчин (как позже будет купаться в водах самого роскошного фонтана Рима).
Термы Каракаллы, построенные в III в. н.э. как крупнейший купальный комплекс Римской империи, в свое время считались одним из чудес Рима. Да и сегодня, будучи в полуразрушенном состоянии, они производят впечатление своими грандиозными масштабами. Однако повторить эффектную сцену танца из фильма на их фоне не удастся: сегодня это музей под открытым небом, и только в летнее время здесь даются оперные представления.
Тем не менее, надеть подобное платье, оказаться в центре внимания и собрать порцию восхищения окружающих в Риме, где умеют ценить красоту, – значит понимать, что такое жизнь в стиле dolce vita.
Еще одна заметная сцена с участием Аниты Экберг – ее стремительное восхождение по лестнице внутри собора Святого Петра, из окон которого они с Марчелло смотрят на площадь Святого Петра, и между ними впервые возникает химия. Анита одета в pretino – платье «маленького черного священника», созданное в 50-х модным домом сестер Фонтана. Это закрытое до горла, строгое, черное платье, но на фигуристой девушке даже оно смотрится сексуально.
3. Женский образ в стиле La Dolce Vita: кошечка, которая гуляет сама по себе
Второй не менее яркий женский образ в фильме La Dolce Vita – Маддалена в исполнении очаровательной француженки Анук Эме. Маддалена – богатая наследница, которой доступны все блага жизни. В то время, как журналисту Марчелло нравятся «теплые джунгли» Рима, Маддалена находит этот город скучным, ведь она уже пресыщена всеми его возможными развлечениями.
При этом гардероб Маддалены, в отличие от Сильвии, гораздо более сдержанный. Своей одеждой этот персонаж подчеркивает, что дорого – не значит броско. Ее платье – это классическое маленькое черное платье Коко Шанель, лишь слегка очерчивающее формы и намекающее на прелести. Ей никому и ничего не нужно доказывать, ведь она богата, красива, уверена в себе и окружена толпой поклонников, готовых прибежать, стоит ей поманить пальцем.
Кажущаяся простота одежды Маддалены только подчеркивает статус хозяйки. Ее стиль – это изысканная лаконичность, когда о высоком положении говорит не одежда, а аксессуары. И это не браслеты и кольца, а сразу – роскошный автомобиль. И, конечно же, солнцезащитные очки, которые она не снимает ни днем, ни ночью, предпочитая скрывать глаза.
Маддалена носит солнцезащитные очки cat-eye («кошачий глаз»), один из атрибутов зародившегося в 50-е стиля рокабилли, символизирующего радость и драйв послевоенных лет. Очки еще раз подчеркивают характер Маддалены – это кошечка, которая гуляет сама по себе. Образ Анук Эме в фильме La Dolce Vita вдохновил дизайнера Тома Форда на создание модели ретро-очков cat-eye, которую он назвал в ее честь «Анук».
4. Мужской образ в стиле La Dolce Vita: стильный интеллектуал-сердцеед
Марчелло Мастроянни проснулся знаменитым на весь мир после роли журналиста-плейбоя Марчелло Рубини. По сути он сыграл самого себя – «итальянского любовника», за яркой и привлекательной внешностью которого не все могут разглядеть думающего и тонко чувствующего человека.
Герой и тезка Мастроянни Марчелло Рубини по долгу работы (и эта работа и есть его доступ к dolce vita) постоянно общается с представителями высших слоев итальянского общества и на короткой ноге со знаменитостями, поэтому ему нужно выглядеть соответствующе. Строгий темный костюм с галстуком или бабочкой – вот его образ городского щеголя на рубеже 50-60-х.
Стиль Марчелло Мастроянни можно охарактеризовать как уверенная мужественность. Это мужчина, который на 100% знает, как выглядеть с иголочки и при этом притягательно для женщин. Да, он сердцеед, который много внимания уделяет своему внешнему виду, но это лишь красивая обложка, под которой скрывается глубокое содержание. Это интеллектуал с внешностью кинозвезды.
Образ Мастроянни – это ориентир для элегантной, продуманной в деталях одежды, желательно в сдержанной цветовой гамме. Одежда лишь подчеркивает харизму ее обладателя, а не затмевает его.
Дьявол же, как известно, кроется в деталях. Персонаж Мастроянни, как и персонаж Анук Эме, постоянно носит очки, скрывая свои глаза. Этот аксессуар тоже может стать частью образа в стиле La Dolce Vita. Мужчины, предпочитающие классический стиль, могут обратить внимание на итальянский бренд мужских очков Persol, которые великолепно сочетаются с костюмом и галстуком. Проверено такими знаменитостями, как Райан Гослинг, Пирс Броснан, Зак Эфрон, Дэниэл Крейг и Бенедикт Камбербэтч.
5. Макияж и прическа, создание образа. Фотосессия в Риме в стиле «Сладкой жизни»
Для создания образа в стиле dolce vita и женственных 50-х просто необходимы соответсвующие макияж и прическа. Макияж должен быть достаточно контрастным: белоснежная кожа, яркие губы, пушистые объемные ресницы, глаза со «стрелками», подведенные черной подводкой. Акцент на губы (в моду тогда как раз вошла красная помада) и глаза, которые должны быть достаточно выразительными, большими и «стрелять», попадая точно в мужские сердца.
Немаловажная роль отводится и бровям, которым придается кокетливо вздернутая форма. А прическу в стиле 50-х, когда в моде с подачи Мэрилин Монро были локоны, можно сделать практически на любой, кроме ультракороткой, стрижке, но она требует тщательной укладки.
Безупречные локоны и макияж кинодив достаточно сложно повторить в походных условиях путешествия, но разве это повод, чтобы отказаться от фотосессии, вдохновленной La Dolce Vita? Для начала нужно приехать в Рим, город, где умеют ценить красоту и наслаждаться жизнью. А контактами стилиста и фотографа в Риме, которые помогут воплотить в жизнь все задумки, мы поделимся прямо сейчас.
Фотосессия в стиле La Dolce Vita в Риме включает:
- Консультацию фотографа и стилиста по подбору одежды для образа
- Макияж и прическу у профессионального стилиста Ruslana Regi (с портфолио работ можно ознакомиться здесь)
- Фотосессию-прогулку (2 часа) в стилистике La Dolce Vita по заранее согласованному маршруту/фотограф Марина Сорокоумова-Гуллифа (с портфолио работ можно ознакомиться здесь)
- 40-60 обработанных фотографий в электронном виде в течение 3 недель после съемки
Для заказа фотосессии в стиле фильма La Dolce Vita напишите нам на почту planmytrip@wowitaly.ru или отправьте сообщение на номер +39 334 8402086 (WhatsApp/Viber).